Балансировка, ремонт и изготовление карданных валов

Карданный вал - атрибут практически любого задне- и полноприводного автомобиля.

Условные обозначения:
1 - Фланец вилки
2 - Вилка скользящая (шлицевая)
3 - Шлицевой вал
4 - Вилка приварная
5 - Крышка подшипника
6 - Обойма сальника
7 - Труба карданная

 

Карданные валы, как и колеса, могут иметь дисбаланс - одно из самых опасных явлений, которое действует на все вращающиеся детали, в том числе и карданные передачи. Внешними признаками наличия дисбаланса являются повышенные вибрации, которые при разной частоте вращения могут усиливаться и уменьшаться. Тем, кто пользуется общественным транспортом, наверняка знакомы мелкие вибрации, передающиеся от пола салона на ступни ног и вызывающие неприятные ощущения. Если характер этого явление меняется при изменении скорости движения автомобиля - это признак дисбаланса карданного вала. Дисбаланс неприятен не только с точки зрения негативных ощущений и дискомфорта. Вибрации чрезвычайно вредны для здоровья - это и повышенная утомляемость, раздражительность и многое - многое другое, включая снижение мужской потенции. Она вызывает дополнительные нагрузки на шарниры и сопряженные с карданной передачей детали трансмиссии, ослабление креплений, что ведет к ускоренному износу и авариям.

Наше предприятие занимается ремонтом, изготовлением, балансировкой карданных валов, разлчной конструкции и исполнения, по ТЗ заказчика.

Вибрация карданного вала может возникнуть по многим причинам:
1. Вал раздаточной коробки и вал редуктора моста взаимно непараллельны.
(Углы должны быть РАВНЫ с погрешностью 1 градус)

2. Углы в карданных шарнирах больше допустимых.
3. Дисбаланс карданного вала.
4. Крестовины карданного вала стоят неправильно относительно друг друга.
5. Износ карданных шарниров и шлицевого соединения.
Калькулятор поможет определить допустимый угол в карданном шарнире при определённой скорости.

«Карданно-редукторный калькулятор».

«Теория карданной передачи».

«ГОСТ 52430-2005 ПЕРЕДАЧИ КАРДАННЫЕ АВТОМОБИЛЕЙ С ШАРНИРАМИ НЕРАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ».

«ГОСТ 28300-89 ВАЛЫ КАРДАННЫЕ ТЯГОВОГО ПРИВОДА ТЕПЛОВОЗОВ И ДИЗЕЛЬ_ПОЕЗДОВ».

«ГОСТ 13758-89 ВАЛЫ КАРДАННЫЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН».

ВЫВОДЫ:
1. Всегда найдётся скорость, при которой карданный вал с заданными углами начнёт вибрировать.
2. Не меняя геометрию подвески можно получить вибрацию карданного вала поменяв главную пару.

БАЛАНСИРОВКА
При сведении всех зазоров в сочленениях карданного вала к минимально-допустимым значениям производят его балансировку на специальном балансировочном станке. Назначение балансировочного станка заключается в измерении дисбаланса вала и коррекции его масс с целью уменьшения начального дисбаланса до допустимого значения.ГОСТ Р52430-2005" Передачи карданные автомобилей с шарнирами неравных угловых скоростей" устанавливает нормы дисбаланса для валов с различной максимальной частотой вращения карданной передачи в трансмиссии, рассчитываемые на основе допустимых удельных дисбалансов на каждой опоре вала в гсм/кг.Допустимый дисбаланс карданной передачи (вала) на каждой опоре не должен превышать произведение величины массы вала, приходящейся на опору, и допустимого удельного дисбаланса для соответствующих частот вращения вала в трансмиссии, приведенного в таблице.Для валов автомобилей ВАЗ, вращающихся в трансмиссии с максимальной частотой вращения более 4000 об/мин, допустимый удельный дисбаланс равен 4 гсм/кг.Например, для вала Нивы массой 8 кг допустимый дисбаланс отнесенный к каждой опоре равен (8х4):2 =16 гсм.Перед установкой отбалансированных валов в трансмиссию целесообразно проверить радиальные и торцевые биения на посадочных поверхностях фланцев агрегатов.В соответствии с требованиями ГОСТ Р52430 -2005 для трансмиссий автомобилей ВАЗ торцевое биение на наибольшем радиусе фланца и радиальное биение посадочного пояска фланца должен быть не более 0,04 мм.
ИНФОРМАЦИЯ ПО КАРДАНАМ ПРЕДОСТАВЛЕНА
ТОДО Грокард-Техническая библиотека

ПАРАМЕТРЫ КАРДАННЫХ ВАЛОВ Lmin по фланцам и максим. ход, мм и масса, кг Присоединительные размеры фланца, мм
Применяемость Схема мм/мм/кг мм
 
"Москвич" 412, 2140 1321 и 0/7,25 4 отв. х d8,1на 80 d47,595 глубина 4,5 шлицы m=1,5 z=16 dнар.=25,16 dвн.=22
"Москвич" 402, 408 1289 b 0/7,15 -//-
"НИВА" задний 858 и 36/6,6 4 отв. х d8,1на d69,87буртик d57,15высота 2,5
"НИВА" передний 572 и 36/5,8 -//-
ГАЗ-24 (Волга) 1484 и 0/8,4 4 отв. d10,2на d80буртик d60высота 2
УАЗ-69(4х4) УАЗ-452(4х4) 673 и 54/7,4 4 отв. 10,3на d80буртик d60высота 2
Вал карданный заднего моста для  УАЗ-69 (4х4) -//- 775 и 54/7,75 -//-
Вал карданный переднего моста для УАЗ-452Д (4х4), УАЗ-452А -//- 971 и 54/8,1 -//-
Вал карданный переднего моста для  УАЗ-452Д (4х4), УАЗ-452А, УАЗ-452 -//- 738 и 54/7,05 -//-
Вал карданный заднего моста для УАЗ-469 (4х4) -//- 1007 и 54/8,4 -//-
Вал карданный переднего моста для УАЗ-469 (4х4) -//- 548 и 54/6,5 -//-
Вал карданный заднего моста для УАЗ-469Б (4х4), УАЗ-31512 (4х4) -//- 1017 и 54/8,45 -//-
Вал карданный переднего моста для УАЗ-469Б (4х4) -//- 558 и 54/6,52 -//-
Вал карданный переднего моста для УАЗ-31512 (4х4) -//- 573 и 54/6,58 -//-
Вал карданный заднего моста для УАЗ-69 (4х4) -//- 764 и 54/7,7 -//-
Вал карданный среднего моста автомобиля ЗИЛ-131 и его модификации(СЕВЕРНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ) 1073 и 127/32,4 4 отв. 16,1на d140
Вал карданный заднего моста автомобиля ЗИЛ-131 и ЗИЛ-131Н 739 и 90/18,7 4 отв. 14,0на d120буртик d95высота2,5
Вал карданный переднего моста автомобиля ЗИЛ-131 и ЗИЛ-131Н -//- 1194 и 144/22,8 -//-
Карданная передача ЗИЛ-130 (бортовой) 2222 и 92/35,46 4 отв. 14,0на d120буртик d95высота2,5
Карданная передача ЗИЛ-130 (бортовой с гироидным мостом) -//- 2379 и 92/36,42 4 отв. 14,0на d120буртик d95высота2,5
Карданная передача TATA 613 1630 и 120/19 6 отв. 10,0на d111буртик d82,5высота 3

Важно знать, что карданная передача, в отличие от шарниров равных угловых скоростей(ШРУС), обеспечивает передачу крутящего момента с пульсацией угловой скорости. Поэтому, для уменьшения этого эффекта и вызванной им вибрации, при сборке карданных валов вилки по обоим концам располагают в одной плоскости. Таким образом, два карданных шарнира вносят противофазные пульсации угловой скорости и компенсируют вибрации друг от друга. Чтобы при ремонте части кардана ошибочно не развернули относительно друг друга, нарушив при этом их балансировку, на шлицевых втулках и на скользящих вилках часто ставят специальные метки (а ещё чаще не ставят, тогда перед разборкой рекомендуем это восполнить).
ИЗГОТОВИМ ВАЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШРУС

Ремон карданных валов с завальцованными крестовинами, изготовление фланцев с использованием крестовин со стопорными кольцами.


 
Новости компании

21.02.2014

Запустили новый сайт

Компания УралЭлектроМашСервис запустила новый сайт. Наши клиенты могут посмотреть перечень услуг и галерею готовых работ. Вся дополнительная и справочная информация по старому адресу http://diagnostica-em.narod.ru/

Подробнее...

21.02.2014

Обновленный каталог услуг

УралЭлектроМашСервис готов Вам предложить перечень услуг по ремонту, диагностике и обслуживанию электродвигателей переменного тока, генераторов, электрических машин постоянного тока и различных специальных ЭМ.

Подробнее...

21.02.2014

Новые услуги от компании УралЭлектроМашСервис

Компания УралЭлектроМашСервис занимается ремонтом и производством различного электрооборудования (общепромышленного , электрической тяги, станочного, бытового).

Подробнее...


22.06.1408

Изменение цен материалы растут

Цены на медный прокат и проводниковую продукцию увеличились.

Подробнее...

22.06.3170

УралЭлектроМашСервис

Расширение номенклатуры сварочных работ.

Подробнее...

23.12.2014

«Теория и практика измерения частичных разрядов в изоляции высоковольтного оборудования»

26-27 февраля 2015 года ООО "УЭМС" принимал участие в работе ежегодной (двенадцатой) конференции по теме: «Методы и средства контроля изоляции высоковольтного оборудования»

Подробнее...

28.12.2014

УралЭлектроМашСервис приобретет

На постоянной основе закупает

Подробнее...


07.02.2016

ООО УЭМС" пополнила список приборов. Приобретен прибор Э-236

Прибор для проверки и дефектовки автотракторных МПТ.

Подробнее...

22.02.2016

Испытания, мониторинг и диагностика состояния высоковольтных кабельных линий

16-17 февраля 2016 года в г. Пермь прошла ежегодная конференция " Методы и средства контроля изоляции высоковольтного оборудования".

Подробнее...

30.10.2016

Расширение парка станков и специального инструмента

УралЭлектроМашСервис пополнил парк специальных станков для ремонта и изготовления катушек, приобретен станок СРН-05М1, увеличен парк гидравлического оборудования, съемник TOR DYF-10T обеспечивает решение новых задач.

Подробнее...

05.01.2017

Сотрудники компании прошли ресертификацию в Уральском центре аттестации.

Сотрудники компании прошли ресертификацию в системе РОСТЕХНАДЗОРа в области ВИБРОДИАГНОСТИЧЕСКОГО Неразрушающего контроля согласно ПБ 03-440-02.

Подробнее...

25.02.2017

«Диагностика высоковольтного оборудования на основе анализа растворенных (в масле) газов и частичных разрядов»

15-16 февраля 2017 года в г. Пермь прошла ежегодная конференция " Методы и средства контроля изоляции высоковольтного оборудования". Специальный вопрос конференции 2017:

Подробнее...

26.02.2017

УралЭлектроМашСервис пополнил парк измерительных приборов и оснастки.

Токарная группа получила в свое распоряжение люнет неподвижный 1А616. Испытательная электротехническая лаборатория киловольтметр С-196.

Подробнее...