Электропривод рудничного электровоза.

 Электропривод рудничного электровоза К14

 Техническое задание на тяговый электропривод рудничного электровоза


Назначение и область применения

Электропривод рудничного электровоза предназначен для создания тягового усилия на колесных парах и обеспечения необходимых законов движения поезда.
Технические характеристики:
• Напряжение питания =250В
• Привод регулируемый, реверсивный.
• Диапазон регулирования скорости 1:20
• Сцепная масса 14000 кг
• Скорость конструктивная 28 км/ч
• Скорость часовая 11,2 км/ч
• Номинальные обороты двигателя часовые 1320 об/мин
• Ток часовой 204 А
• Ток продолжительный 85 А
• Сила тяги часовая 27000 Н
Должны обеспечиваться следующие режимы работы ТЭП:
• режим тяги
• выбег
• режим основного (рекуперативного) торможения
• режим экстренного (электродинамического) торможения
Скорость изменения ускорения при пуске и замедлении при служебном торможении с номинальной нагрузкой не более 1,5 м/с2
Тормозной путь со скорости начала торможения 40 км/ч при сухих и чистых рельсах не более:
• при служебном торможении 40м
• при экстренном торможении 20м 
Требования по автоматизации.
Посты управления:
Главный пост управления в кабине машиниста ТЭП должен быть снабжен системой блокировочных устройств, предотвращающих включение и отключающих электропривод при нарушении нормальных режимов работы электрооборудования
В ТЭП должны быть предусмотрены защиты:
• от КЗ питающих цепей между собой
• от КЗ питающих цепей на землю
• от перегрузки по току на 30% от номинала
ТЭП должен быть снабжен системой сигнализации:

• световой, информирующей о готовности к работе системы электропривода
• световой, отражающей режим работы электропривода
• звуковой, оповещающей о начале движения Условия эксплуатации
Диапазон рабочих температур О...+3 0°С
Относительная влажность 80% при 25°С
Уровень одиночных ударов по ГОСТу -17516-72 20g
Вертикальные колебания с частотой 1-3 Гц
Степень защиты шкафов управления от попадания посторонних предметов и влаги IP22
Тяговый электродвигатель со степенью защиты IP44 Требования по надежности:
Коэффициент готовности 0,95
Минимальное время восстановления 10 мин
Установленная безотказная наработка для гарантийного периода эксплуатации 1500 км
Срок службы 20 лет
Время непрерывной эксплуатации 16-20 часов
Минимальное время между капремонтами 5 лет
Средний пробег между капитальными ремонтами 5000 км
Гарантии изготовителя:
Гарантийный срок службы 2 года с момента ввода в эксплуатацию Срок хранения 3 года с момента отгрузки с предприятия-изготовителя.
Требования к хранению и транспортировке:
Тяговый электродвигатель хранить в заводской упаковке Транспортировку к месту установки осуществлять ж/д транспортом

 Схема электропривода электровоза.

На рис.1 представлена принципиальная электрическая схема управления электроприводом электровоза К 14. За счет изменения величины сопротивления на различных позициях пускотормозного реостата, включенного в цепь тяговых двигателей, осуществляется пуск электровоза, регулирование скорости его движения и тормозного усилия при динамическом торможении.

Пуск электровоза, регулирование скорости его движения и тормозного усилия при динамическом торможении производится за счет изменения величины сопротивления на различных позициях пуско-тормозного реостата, включенного в цепь тяговых двигателей. Пуск электровоза и регулирование скорости движения производятся при повороте главной рукоятки контроллера на позиции 1,2,3,4,5,Х1, Х2,Х3,6,7,8. рис.1 При этом контактами 1,2,3,4,5,6,7,8 и ЛК контроллера тяговые двигатели включаются последовательно или параллельно и в цепь питания их включаются соответствующие ступени пускового реостата. Длительная езда допускается лишь на ходовых позициях (5 и 8) контроллера.





Таблица .2


Обозначение


Наименование


Кол-во


Тип


М1М2 


Тяговый электродвигатель 



ДК-812 


М3 


Электродвигатель компрессора 



Д12 


АВ 


Автоматический выключатель 


1


АВ-84-1 


Т 


Токоприемник 



ТКР-1 


Пр 


Предохранитель 



ПР-2 


Лк 


Линейный контактор 


 


а,в,с 


Сопротивление 



ЯВ-8094 

Развернутая схема токопрохождения по позициям контроллера при разгоне и торможении.



Динамическое торможение и регулирование тормозного усилия осуществляются при установке главной рукоятки контроллера на позиции I,II,III,IV,V,VI. При этом контактами 1,2,3,4,5,7,Т1,Т2 контроллера тяговые двигатели М1 и М2 включаются параллельно по перекрестно-петлевой схеме, а в цепь двигателей включается соответствующая ступень реостата.
Реверсирование производится за счет изменения направления магнитного потока в обмотках возбуждения ОВ1 и ОВ2. Реверсирование осуществляется при повороте реверсивной рукоятки контроллера из положения "Вперед" в положение "Назад" (или обратно) через нулевое положение.
Для повышения безопасности электровоз К-14 оборудуется системой автоматического отключения тяговых двигателей, наложение тормозных колодок на колеса электровоза. Согласно схеме автоматического отключения тяговых двигателей и наложения тормозов питание тяговых двигателей возможно только в том случае, если машинист электровоза находится в кабине и обе двери закрыты.

 Проверка выбранного двигателя по мощности.

Выбор мощности тягового электродвигателя электровоза производим таким образом, чтобы его температура не превышала максимально допустимых пределов.
Выбор потребляемой мощности тягового электродвигателя производим приближенным способом, основываясь на установленных определенных соотношениях между часовой силой тяги и сцепной массой электровоза. Так как часовая мощность тягового электродвигателя - это наибольшая мощность, которую может развивать двигатель, работая непрерывно в течении одного часа, не превосходя при этом допустимых по условиям изоляции пределов нагрева обмоток, поэтому принимаем 2 тяговых двигателя типа ДК 812 . Характеристики выбранных двигателей представлены в таблице .3

Таблица .3


Мощность 


кВт 


45 


Напряжение 


В 


250 


Номинальный ток 


А 


204 


Частота вращения 


об/мин 


1320(138 рад/с) 


к.п.д. 



90 


режим работы 

 


Часовой 


исполнение по взрывозащите 

 


РН 


Масса 


кг 


550 


Проверяем выбранный электродвигатель на нагрев, исходя из выбора допустимого для электровоза состава поезда, а также из профиля пути методом непосредственного определения нагрева электродвигателей.
Решение вопросов о пригодности их с точки зрения мощности сводится к определению максимальной температуры нагрева. В тяговом расчете мы определили токи тяговых электродвигателей при движении поезда в груженом и порожнем состоянии (Iгp, Inop), и они равны: Iгp =67 А, Inop =78 А (т.к. груженый поезд идет под уклон, составляющий 4 %, то ток в груженом состоянии меньше, чем в порожнем, когда состав преодолевает подъем). Определим скорость движения в груженом и порожнем направлении по формуле:





Условие выполняется, следовательно тяговые электродвигатели ДК812-46/40 электровоза К14 выбраны по условию нагрева их обмоток верно.

 
Новости компании

21.02.2014

Запустили новый сайт

Компания УралЭлектроМашСервис запустила новый сайт. Наши клиенты могут посмотреть перечень услуг и галерею готовых работ. Вся дополнительная и справочная информация по старому адресу http://diagnostica-em.narod.ru/

Подробнее...

21.02.2014

Обновленный каталог услуг

УралЭлектроМашСервис готов Вам предложить перечень услуг по ремонту, диагностике и обслуживанию электродвигателей переменного тока, генераторов, электрических машин постоянного тока и различных специальных ЭМ.

Подробнее...

21.02.2014

Новые услуги от компании УралЭлектроМашСервис

Компания УралЭлектроМашСервис занимается ремонтом и производством различного электрооборудования (общепромышленного , электрической тяги, станочного, бытового).

Подробнее...


21.06.1408

Изменение цен материалы растут

Цены на медный прокат и проводниковую продукцию увеличились.

Подробнее...

21.06.3170

УралЭлектроМашСервис

Расширение номенклатуры сварочных работ.

Подробнее...

23.12.2014

«Теория и практика измерения частичных разрядов в изоляции высоковольтного оборудования»

26-27 февраля 2015 года ООО "УЭМС" принимал участие в работе ежегодной (двенадцатой) конференции по теме: «Методы и средства контроля изоляции высоковольтного оборудования»

Подробнее...

28.12.2014

УралЭлектроМашСервис приобретет

На постоянной основе закупает

Подробнее...


07.02.2016

ООО УЭМС" пополнила список приборов. Приобретен прибор Э-236

Прибор для проверки и дефектовки автотракторных МПТ.

Подробнее...

22.02.2016

Испытания, мониторинг и диагностика состояния высоковольтных кабельных линий

16-17 февраля 2016 года в г. Пермь прошла ежегодная конференция " Методы и средства контроля изоляции высоковольтного оборудования".

Подробнее...

30.10.2016

Расширение парка станков и специального инструмента

УралЭлектроМашСервис пополнил парк специальных станков для ремонта и изготовления катушек, приобретен станок СРН-05М1, увеличен парк гидравлического оборудования, съемник TOR DYF-10T обеспечивает решение новых задач.

Подробнее...

05.01.2017

Сотрудники компании прошли ресертификацию в Уральском центре аттестации.

Сотрудники компании прошли ресертификацию в системе РОСТЕХНАДЗОРа в области ВИБРОДИАГНОСТИЧЕСКОГО Неразрушающего контроля согласно ПБ 03-440-02.

Подробнее...

25.02.2017

«Диагностика высоковольтного оборудования на основе анализа растворенных (в масле) газов и частичных разрядов»

15-16 февраля 2017 года в г. Пермь прошла ежегодная конференция " Методы и средства контроля изоляции высоковольтного оборудования". Специальный вопрос конференции 2017:

Подробнее...

26.02.2017

УралЭлектроМашСервис пополнил парк измерительных приборов и оснастки.

Токарная группа получила в свое распоряжение люнет неподвижный 1А616. Испытательная электротехническая лаборатория киловольтметр С-196.

Подробнее...